Автозапчасти

Как выбрать тормозные колодки

Brembo тормозные колодки лучшее предложение

  При эксплуатации каждого автомобиля наступает время, когда нужно менять тормозные колодки задние или передние. И когда Вы меняете колодки первый раз после покупки нового автомобиля, у многих владельцев автомобилей возникает вопрос какие тормозные колодки покупать? В розничной продаже присутствуют очень много товарных марок и брендов колодок в частности и тормозных систем в целом и разобраться в них непрофессионалу очень сложно. Если Вы не знаете на что обращать внимание при покупке тормозных колодок, то можете купить тормозные колодки, которые не совсем подходят к вашему автомобилю по ряду параметров, хотя продавцы на рынке или в магазине утверждали, что это все ерунда...

  Конечно лучшим выбором будет заменить оригинальные тормозные колодки, которые были установлены на ваш автомобиль на конвейере завода-изготовителя на такие же оригинальные комплекты колодок, имеющих логотип вашей марки автомобиля. Этот способ полностью исключит возможность ошибки подбора тормозных колодок и избавит Вас от сомнений. Если этот вариант покупки тормозных колодок оригинального качества Вам нравится, то сделайте запрос по наличию комплектов оригинальных колодок в строке поиска или воспользуйтесь VIN-запросом на нашем сайте.

  Однако покупка оригинальных тормозных колодок не всем владельцам "по карману", потому что их стоимость в два и даже в три раза выше, чем таких же комплектов колодок других неоригинальных производителей, которых очень много на мировом рынке и их ассортимент и цена весьма разнообразны.

  В этой статье мы не будем рекомендовать какие-либо бренды и имена изготовителей таких тормозных колодок, а просто расскажем, на что обратить внимание при покупке неоригинальных комплектов колодок.

  Все тормозные колодки конструктивно выполнены из стальной пластины определённой формы и блока фрикционной смеси, приклеенного к этой пластине специальным супер клеем. Качество стали, из которой изготавливают несущую пластину тормозной колодки должно быть не хуже стандартного образца и, собственно, всё. А вот фрикционная смесь, которая и несёт на себе основную нагрузку при торможении, является главной и её состав очень важен.

  Раньше в состав фрикционных смесей щедро добавляли асбест, как лучший компонент для эффективности торможения. Но асбест очень вреден для человека и его пыль, которая возникает в процессе выработки тормозных колодок, а также при промышленном производстве асбестовых накладок, токсична и накапливается в организме. С 80-х годов прошлого века асбестовая смесь для тормозных колодок запрещена в Европе. Но на упаковках колодок никто не указывает состав фрикционного носителя, а лишь предупреждают, что отсутствует асбест при производстве.

  Опыт показывает, что тормозные колодки могут быть "мягкими" или "жесткими", и этот субъективный показатель как раз зависит от состава фрикционной смеси. Чем же эти показатели интересны для автовладельцев? Если вы приобретаете "мягкие" тормозные колодки, то, возможно, вам придется менять их через каждые 10-15 тысяч километров пробега. А если попадутся "жесткие", то всего один комплект таких "жестких" тормозных колодок может значительно увеличить износ тормозного диска, и Вам придется заменить диски через 25-30 тысяч пробега или даже раньше. А стоимость тормозных дисков несколько выше, чем цена комплекта колодок, а если умножить на два - менять диски нужно парами - то и вовсе обидно, что сэкономили на колодках и "попали" на замену дисков.

  Чтобы избежать этой и подобных ошибок существуют алгоритмы и методы подбора тормозных колодок под конкретную модель автомобиля. Если Вы затрудняетесь выбрать тормозные колодки, создайте запрос на нашем сайте и мы обязательно порекомендуем нужный вам комплект.

  Колодки — один из самых важных элементов тормозной системы автомобиля. Чтобы деталь послужила долго и обеспечила безопасность езды, необходимо внимательно отнестись к ее выбору.

Виды тормозных колодок по материалу

В вопросе того, как выбрать тормозные колодки, главную роль играет материал. Современный рынок предлагает детали таких типов:

  • органические. Изготавливаются из волокон, которые произведены из резины, стекла, углерода, кевлара, смолы. Это мягкие изделия, почти не создающие шума, но служащие сравнительно недолго;
  • полуметаллические. В состав входит 30-65% металла, а также неорганические наполнители и модификаторы трения. Изделия этого типа отличаются хорошей теплоотдачей и долговечностью, но их не рекомендуется использовать при низких температурах;
  • металлические. Изготовлены из металла. Отличаются улучшенным теплообменом и обеспечивают эффективное торможение. Из недостатков можно отметить укоренный износ тормозных дисков и сравнительно высокую стоимость;
  • керамические. Изготовлены из керамических волокон, цветных металлов и связующих веществ. Это легкие, тихие, износостойкие изделия, что полностью компенсирует даже высокую цену.

Категории по типу производства

Тормозные колодки можно условно разделить на такие категории:

  • I — поставляются на конвейер автопроизводителя (О.Е);
  • II — поставляются на рынок автозапчастей (Aftermarket);
  • III — производятся для экспорта в развивающиеся страны.

  Наиболее надежными являются колодки I категории. Они изготовлены в соответствии с требованиями автопроизводителя. Иными словами, это оригинальные запчасти в фирменной упаковке и с обязательной гарантией.

  Детали II категории также называются совместимыми и стоят где-то на треть дешевле оригинальных. Они также отличаются высоким качеством и могут прослужить лишь немногим меньше, чем оригиналы.

  Тормозные колодки III категории, как правило, не могут похвастаться надежностью. При их изготовлении руководствуются более простыми нормативами. Однако и в этой категории можно подобрать качественный товар.

Метод установки

Существует два способа установки:

  • клепкой;
  • клейкой.

  Метод установки не влияет на эффективность торможения. Однако в случае с клепанными колодами металлический крепеж рано или поздно начинает задевать диски или барабаны. Установка методом проклейки позволяет продлить срок службы тормозов.

Читайте ПРОДОЛЖЕНИЕ разговора о тормозных колодках.

  • 14.12.2023
Яндекс.Метрика
 Наверх