PERVALEX.ru
+7(951)640-33-40
admin@pervalex.ru
Корзина
0 товаров, 0 руб.
Запрос по VIN  +7(951)6403340

Как выбрать тормозные колодки (продолжение)

15.02.2017

купить тормозные колодки

В начало

Продолжаем рассказывать об общих правилах выбора неоригинальных тормозных колодок. По внешним признакам Вы не сможете определить качество и жесткость фрикционной смеси, поэтому выбирайте известные бренды производителей тормозных систем или прислушайтесь к советам профессионалов, которым Вы доверяете. Сравните внешние параметры и размеры колодок, снятых с автомобиля с теми, что собираетесь купить. Форма несущей пластины тормозных колодок должна полностью повторять все размеры и изгибы оригинальной пластины, а размер блока фрикционного может быть немного уже, чем в оригинале, но не шире, иначе колодка не займет своё рабочее положение в тормозной системе. В случае увеличения ширины тормозного блока, колодка будет опираться фрикционом на буртик выработки тормозного диска, что повлечет за собой возможный свист и скрип при торможении.

Но не путайте этот скрип от неправильно выбранной колодки с временным скрипом новых тормозных колодок в процессе приработки их к тормозному диску. Такой скрип и временное снижение тормозного усилия возникают сразу после замены комплекта колодок и потребуется некоторое время для притирания новых колодок к тормозному диску в процессе последующих торможений. Не рекомендуется ускорять процесс прирабатывания поверхностей несколькими агрессивными экстренными торможениями почти до блокировки колес, т.к. это приведет к мгновенному перегреву еще только части соприкасающихся поверхностей, а не всей рабочей площадки фрикциона и изначально неравномерному износу и быстрому выкрашиванию перегретых участков.

Следует отметить, что приработка (притирание) колодок необходима как со старыми, уже стоявшими на Вашем автомобиле дисками, так и с новыми тормозными дисками, если замена происходит одновременно и дисков и тормозных колодок. Просто в случае с новыми дисками и колодками приработка произойдет гораздо быстрее, т.к. поверхности соприкосновения этих деталей друг с другом ровные изначально, а на старых рабочих дисках уже существует небольшая выработка.

Покупая тормозные колодки в СПб также обратите внимание на наличие накладки на тыльной стороне несущей пластины тормозной колодки. Это так называемая противоскрипная пластина или накладка. Она выполняет две важных функции. Первая функция - подавление вибрации. При вращении колеса во время движения автомобиля колодка может задевать за тормозной диск и начинает вибрировать с высокой частотой, доходящей до 1кГц. Это вызывает звуковые волны, характерные как свист или скрип, при этом тормозная педаль не задействована.

Также может возникать и стук в тормозном механизме из-за свободного положения колодки. Чтобы избежать этих посторонних звуков и шумов производители оснащают некоторые модели тормозных систем вот такими накладками на тормозные колодки. И если на Вашей снятой колодке такие накладки есть, а на новых нет, то лучше воздержаться от покупки этого комплекта колодок и выбрать более подходящий.

купить тормозные колодки

Вторая функция противоскрипной пластины заключается в том, что она частично служит теплоизолирующим экраном между раскаленной до высоких температур от тормозных усилий колодкой и поршнем тормозного суппорта, который соприкасается с тормозной жидкостью и уплотнительными резиновыми манжетами и снижение температурного воздействия положительно влияет на общее охлаждение тормозных деталей.

Немаловажной деталью конструкции тормозных колодок также является датчик износа, если он предусмотрен конструкцией тормозной системы автомобиля. Датчики бывают двух видов: электрические и звуковые. Электрические датчики подают электрический сигнал на управляющий блок, который включает соответствующую сигнальную лампу на панели приборов, предупреждая о необходимости замены тормозных колодок.

Звуковой датчик представляет из себя небольшую металлическую пластину, изогнутую по форме вопросительного знака и жестко установленную на колодку. Таким образом, при износе фрикционного слоя до критической величины менее 2 мм, эта пластина начинает задевать за тормозной диск при вращении колеса и издает громкий воющий звук, привлекающий внимание водителя и также предупреждающий о критическом износе тормозных колодок, требующих срочной замены.


Понравилась статья? Тогда поддержите нас:

Продолжить покупки Оформить заказ

×

Предоплата по заказу

В вашем заказе, есть детали которые требуют предоплату, выберите вариант предоплаты.

Полная оплата Предоплата 30%

×