PERVALEX.ru
+7(951)640-33-40
admin@pervalex.ru
Корзина
0 товаров, 0 руб.
Запрос по VIN  +7(951)6403340

Какие лучше тормозные колодки: мягкие или жесткие?

19.02.2017

   Давайте рассмотрим виды тормозных колодок с точки зрения состава фрикционных смесей, применяемых современными производителями. Состав таких фрикционных смесей может включат в себя до 20 различных элементов. Процентное соотношение и различные добавки этих веществ непосредственно влияют на тормозные качества готового фрикциона и, как следствие, на эффективность торможения автомобиля.

   Все химические и механические вещества, входящие в состав фрикционных смесей, можно условно разделить на абразивы, модификаторы трения, усилители трения, связующий состав и наполнитель. Абразив в составе фрикционной смеси отвечает за коэффициент торможения в начале тормозного усилия и изготовители колодок вынуждены искать сбалансированный компромисс в количественном составе абразива. Если его будет много, то колодка будет жесткой и начнется интенсивная выработка тормозного диска, если абразив будет недостаточным, то диск начнет полироваться. А на отполированном диске коэффициент трения падает, и торможение становится неэффективным.

   Модификатором трения часто выступает обычный графит, имеющий хороший коэффициент трения, но не работает при температуре свыше 600°С. Связующим составом применяется фенолоальдегидный органический полимер, пришедший на смену асбесту, запрещенному в большинстве стран мира, но об этом мы уже говорили в предыдущей статье. В качестве усилителя трения используют различные кевларовые синтетические составы, сульфиды металлов и нефтяной кокс. Однако Вы нигде не узнаете точный список элементов, входящих в состав фрикционной смеси конкретного производителя, потому что это коммерческая тайна и исследовательские центры постоянно работают над совершенствованием состава фрикционных смесей, чтобы удовлетворить растущие запросы автомобильной индустрии, которая предъявляет к системам торможения все более высокие требования.

Кодировка колодок по коэффициенту трения

   Мы уже выяснили что наличие абразива в составе влияет на "жесткость" тормозной колодки. Чем больше абразива - тем жестче воздействие на тормозной диск (выработка), ну и наоборот: меньше абразива - мягче колодка и больше пробег диска.

   SAE (Society of Automotive Engineers - американская ассоциация автомобильных инженеров) разработала и систематизировала алгоритм идентификации коэффициента трения тормозной колодки. В основе этой квалификации лежит буквенное обозначение двух коэффициентов трения, рассчитанных опытным путем. Первая латинская литера это показатель средневзвешенного обычного коэффициента трения, измеренного в 4-х температурных диапазонах - 90°С, 122°С, 149°С, 205°С. Вторая литера - это так называемый горячий средневзвешенный коэффициент трения, полученный уже в десяти температурных точках на перегретой колодке. Этот метод называется J661.

Посмотрите на таблицу соответствия:

Код Коэффициент трения Колодка тормозная с маркером коэффициента трения
C до 0.15
D с 0.15 до 0.25
E с 0.25 до 0.35
F с 0.35 до 0.45
G с 0.45 до 0.55
H с 0.55 до 0.8
Z не определен

   Стандартные тормозные колодки для города имеют коэффициент Е - т.е. 0,25 - 0,35. Соответственно в обозначениях таких колодок может быть указан индекс "ЕЕ" например. И этот индекс означает, что такая тормозная колодка, а точнее фрикционная смесь, "мягкая". Чем выше значение индекса и старше литеры, тем жестче смесь. Чаще встречаются обозначения с одинаковыми литерами индекса: HH или FF. Но если вторая литера старше первой, например FG, то такие колодки нуждаются в прогревочном периоде и холодными не эффективны. И наоборот. Если первая буква индекса старше второй - FE - то перед нами низкотемпературная колодка с органической фрикционной смесью.

   Таким образом существуют три типа тормозных колодок:

ОРГАНИЧЕСКИЕ - самые распространенные, содержат органику и графит, смесь черного цвета, мягкие и не скрипят, но работоспособны <400°С.

ПОЛУМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ - смесь более светлая, жесткие, высокий коэффициент трения при высоких температурах, но требуют разогрева для выхода на рабочий режим, для автоспорта.

МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЕ - это компромиссное решение между устойчивым трением и широким диапазоном рабочих температур.

   Подводя итог, можем сделать следующий вывод. Чтобы купить тормозные колодки в СПб с наилучшими характеристиками, нужно найти компромисс между эффективным торможением и риском "потерять" тормозной диск на дистанции в одну замену колодок. Не следует заблуждаться в том, что спортивные колодки лучший выбор для любого автомобиля. Коэффициент торможения спортивных колодок подхватывает скачкообразно и прогрессирует от 180°С, а значит такие тормозные колодки нужно постоянно разогревать, а это невозможно в городском потоке и вы останетесь без эффективных тормозов вовсе.

   Определите манеру своего вождения: спокойная - органика, агрессивная - полуметалл. Но еще следует принять во внимание такой немаловажный факт, как вес вашего автомобиля. Если легкий седан или универсал, то с его весом великолепно справятся и органические колодки. А вот для кроссоверов или тяжелых внедорожников SUV уже потребуется более мощное усилие для торможения и тогда выбирайте полуметаллические тормозные колодки или керамику.

   Удачи на дорогах!


 

Продолжить покупки Оформить заказ

×

Предоплата по заказу

В вашем заказе, есть детали которые требуют предоплату, выберите вариант предоплаты.

Полная оплата Предоплата 30%

×