PERVALEX.ru
+7(951)640-33-40
admin@pervalex.ru
Корзина
0 товаров, 0 руб.
Запрос по VIN  +7(951)6403340

Как избавиться от скрипа тормозных колодок

16.03.2017

скрип тормозов раздражает?    Ни для кого не секрет, что большинство автовладельцев чаще всего жалуются на неприятный скрип тормозных колодок при эксплуатации автомобиля или после замены изношенных тормозных колодок на новые. В данном случае речь идет о дисковых тормозных колодках, потому что барабанные колодки имеют другой принцип работы. Конечно, можно сделать погромче звук бортового медиа устройства и забыть о любых скрипах, но этот метод подходит далеко не всем.

    Откуда же берется скрип тормозных колодок?

    Существует свист тормозных колодок при движении и скрип во время торможения. Часто присутствуют оба раздражителя. Дело в том, что при движении автомобиля, угловая скорость вращения тормозного диска вызывает вибрацию тормозных колодок, находящихся в свободном (разжатом) положении и не испытывающих давления поршней тормозных суппортов. Эта вибрация имеет ультразвуковую частоту и не должна находится в диапазоне частот, различимых человеческим ухом.

    Но некоторые тормозные колодки по разным причинам, среди которых и климатические условия, и степень износа фрикционных блоков, и качество изготовления и геометрические параметры и т.п., выходят в обычный диапазон, доступный для слышимости. На самом деле на западных рынках скрип и свист тормозных элементов вообще считается если не нормой, то во всяком случае не дефектом и не подлежит рекламации. Но нашим землякам этот скрип очевидно и справедливо не нравится и мы попытаемся от него избавится.
    Если ваши колодки начали скрипеть, для начала следует проверить наличие на тормозных колодках противоскрипных накладок, если они предусмотрены заводом-изготовителем автомобиля и соответствующими конструкционными особенностями тормозной системы, используемой на вашем автомобиле. Об этих накладках мы уже говорили в нашей статье о том как выбрать тормозные колодки. Отсутствие этих накладок может являться как неправильным выбором типа тормозных колодок для конкретного автомобиля, так и просто ошибкой мастеров при замене колодок на СТО. Нежелание возится с накладками или простая небрежность влекут за собой посторонние шумы при работе тормозных механизмов.

    Производители тормозных колодок, зная о таких проблемах с накладками, сейчас стали изготавливать эти накладки несъемными, т.е. закрепленными неподвижно на тыльной стороне колодки срНакладки против скрипа тормозных колодок азу на этапе производства. Также следует отметить, что многие титулованные изготовители колодок для продвижения собственной продукции и в маркетинговых целях уже дополняют свои комплекты тормозных колодок электрическими датчиками износа (звуковые датчики всегда были в комплектах), если такие датчики предусмотрены тормозной системой. Ранее такие электрические датчики всегда продавались отдельно от комплектов тормозных колодок, а должны заменятся обязательно вместе с установкой новых колодок. По такому пути пошел известный японский бренд AISIN. На линейку японских автомобилей концерн AISIN выпускает тормозные колодки под брендом ADVICS. Это мягкие органические колодки, к которым привыкли японские потребители. А вот для линейки европейских, американских и корейских автомобилей концерн AISIN недавно начал производить комплекты тормозных колодок под брендом AISIN, которые в большинстве полуметаллические и более резко останавливают автомобиль при торможении, в отличие от плавных и "флегматично" мягких ADVICS.

    Также обратите внимание на состояние тонких направляющих пружинных пластин из упругого металла, которые часто предусмотрены конструкцией тормозной системы и устанавливаются по бокам тормозных колодок в сПластины пружинные направляющиепециальных проемах тормозного суппорта. По этим направляющим тормозные колодки движутся при сжатии диска усилием поршней суппорта в момент торможения и в обратном направлении, при отпускании педали тормоза. Отсутствие этих направляющих пластин, деформация их во время эксплуатации, а также естественный износ и коррозия (ржавление) увеличивают люфт колодок в направляющих суппорта и, как следствие, шумность и вибрацию колодок при движении автомобиля.

   В оригинальных комплектах тормозных колодок эти направляющие пружинные пластины как правило уже вложены для замены, но неоригинальные производители не укомплектовывают свои колодки такими пружинами и приходится их покупать отдельно, только в оригинальном варианте и часто под заказ, а это время и деньги. Однако и об этой проблеме знают производители и в условиях жесткой конкуренции на рынке также стали вкладывать такие направляющие пластины в комплекты тормозных колодок. Среди таких производителей бренд TRW. И так, если на СТО вас предупредили что такие направляющие колодок требуют замены, прежде чем купить тормозные колодки в СПб уточняйте у продавцов есть ли в комплекте предложенного вам бренда эти пружинные пластины.

    Если все вышеперечисленные возможные причины скрипа устранены, а скрип все равно есть, то читаем дальше.



Продолжить покупки Оформить заказ

×

Предоплата по заказу

В вашем заказе, есть детали которые требуют предоплату, выберите вариант предоплаты.

Полная оплата Предоплата 30%

×