Новости

Отличия DOT 4 и DOT 5. Сроки обязательной замены жидкости в тормозной системе

Тормозная жидкость (ТЖ) передает давление от педали на тормозные колодки. Качественная ТЖ должна обладать способностью смазывать суппорты, обеспечивать устойчивость металлических деталей к коррозии и иметь высокую температуру кипения. Есть два состава, которые чаще всего используются в современной автомобильной промышленности - DOT 4 и DOT 5. В чем заключаются основные отличия между ними, и как понять, что пора менять ТЖ или купить тормозные колодки?

Основные отличия

Тормозные жидкости DOT 4 изготовлены на основе гликолевого эфира и содержат добавку боратных эфиров, что повышает их эффективность. Минимальная температура сухого кипения составов этой марки - 230°С. “Увлажненная” ТЖ, содержащая до 3,5% воды, в соответствии с установленными стандартами должна закипать при 155°C.

Тормозная жидкость DOT 5 изготавливается на основе силикона и используется в большинстве современных автомобилей. Температура сухого кипения достигает 356°C. Смеси на кремниевой основе можно использовать вместо гликолевых составов.

Силиконовые ТЖ не впитывают влагу и не наносят вреда окрашенным поверхностям. Но важно помнить, что такие составы нельзя смешивать с другими марками тормозных жидкостей - это вызывает химическую реакцию, результаты которой оказывают негативное влияние на основные элементы. По этой причине при переходе с гликолевых составов на силиконовые необходимо тщательно прочистить систему.

Системы, использующие ТЖ на кремниевой основе, труднее поддаются выпуску воздуха, однако лучше и дольше сопротивляются процессам коррозии. Вязкость DOT 5 намного стабильнее при экстремальных температурах.

Периодичность замены

В среднем замена передних тормозных колодок и ТЖ требуется каждые 30-60 тыс. км пробега (раз в 2-3 года). Вы можете смешивать ТЖ марок DOT 4, 3 и 5.1 без снижения эффективности и повреждения системы, поскольку все они изготовлены на основе гликоля. Силиконовые составы DOT 5 рассчитаны на более агрессивную езду и могут сохранять свои свойства дольше - до 4-5 лет. Однако необходимо учитывать не только пробег, но и условия эксплуатации авто: при движении по городу в режиме “старт-стоп” с частыми остановками замена потребуется раньше, чем во время поездок по трассе. Жидкость находится в герметичной системе и в норме никак не контактирует с окружающей средой, но по мере износа шлангов и других элементов влага из воздуха может начать проникать внутрь.

Срок службы состава сокращается при разбавлении его водой. Если не менять жидкость регулярно, колесные цилиндры и резиновые детали главных цилиндров начнут ржаветь.

Загрязнение жидкости может негативно отразиться на работе всей системы: ухудшается чувствительность педали тормоза, при частых остановках элементы системы перегреваются. Попадание в состав ТЖ воды приводит к снижению температуры кипения состава, что, в свою очередь, означает увеличение тормозного пути и невозможность быстрой остановки в экстренной ситуации. Кроме того, со временем влага может вызвать внутреннюю коррозию тормозных магистралей, суппортов и других компонентов.

Вернуться к новостям