Автозапчасти

Как выбрать тормозные колодки (продолжение)

  В прошлой статье мы начали рассказывать об общих правилах выбора неоригинальных тормозных колодок.

  По внешним признакам Вы не сможете определить качество и жесткость фрикционной смеси, поэтому выбирайте известные бренды производителей тормозных систем или прислушайтесь к советам профессионалов, которым Вы доверяете. Сравните внешние параметры и размеры колодок, снятых с автомобиля с теми, что собираетесь купить. Форма несущей пластины тормозных колодок должна полностью повторять все размеры и изгибы оригинальной пластины, а размер фрикционного блока может быть немного уже, чем в оригинале, но не шире, иначе колодка не займет своё рабочее положение в тормозной системе. В случае увеличения ширины фрикционного тормозного блока, колодка будет опираться фрикционом на буртик выработки тормозного диска, что повлечет за собой возможный свист и скрип при торможении.

  Но не путайте этот скрип от неправильно выбранной колодки с временным скрипом новых тормозных колодок в процессе их приработки к тормозному диску. Такой скрип и временное снижение тормозного усилия возникают сразу после замены комплекта колодок и потребуется некоторое время для притирания новых колодок к тормозному диску в процессе последующих торможений. Не рекомендуется ускорять процесс прирабатывания поверхностей несколькими агрессивными экстренными торможениями почти до блокировки колес, т.к. это приведет к мгновенному перегреву еще только части соприкасающихся поверхностей, а не всей рабочей площадки фрикциона и изначально неравномерному износу и быстрому выкрашиванию перегретых участков.

  Следует отметить, что приработка (притирание) колодок необходима как со старыми, уже стоявшими на Вашем автомобиле дисками, так и с новыми тормозными дисками, если замена происходит одновременно и дисков и тормозных колодок. Просто в случае с новыми дисками и колодками приработка произойдет гораздо быстрее, т.к. поверхности соприкосновения этих деталей друг с другом идеально ровные изначально, а на старых рабочих дисках уже существует небольшая (а иногда и существенная) выработка.

  Покупая тормозные колодки также обратите внимание на наличие накладки на тыльной стороне несущей пластины тормозной колодки. Это так называемая противоскрипная пластина или накладка. Она выполняет две важных функции. Первая функция - подавление вибрации. При вращении колеса во время движения автомобиля колодка может задевать за тормозной диск и начинает вибрировать с высокой частотой, доходящей до 1кГц. Это вызывает звуковые волны, характерные как свист или скрип, при этом тормозная педаль не задействована.

  Также может возникать и стук в тормозном механизме из-за свободного положения колодки. Чтобы избежать этих посторонних звуков и шумов производители оснащают некоторые модели тормозных систем вот такими накладками на тормозные колодки. И если на Вашей снятой колодке такие накладки есть, а на новых нет, то лучше воздержаться от покупки этого комплекта колодок и выбрать более подходящий.

  Вторая функция противоскрипной пластины заключается в том, что она частично служит теплоизолирующим экраном между раскаленной до высоких температур от тормозных усилий колодкой и поршнем тормозного суппорта, который соприкасается с тормозной жидкостью и уплотнительными резиновыми манжетами и снижение температурного воздействия положительно влияет на общее охлаждение тормозных деталей.

функция противоскрипной пластиныпротивоскрипная пластина

  Немаловажной деталью конструкции тормозных колодок также является датчик износа, если он предусмотрен конструкцией тормозной системы автомобиля. Датчики бывают двух видов: электрические и звуковые. Электрические датчики подают электрический сигнал на управляющий блок, который включает соответствующую сигнальную лампу на панели приборов, предупреждая о необходимости замены тормозных колодок.

  Звуковой датчик представляет из себя небольшую металлическую пластину, изогнутую по форме вопросительного знака и жестко установленную на колодку. Таким образом, при износе фрикционного слоя до критической величины менее 2 мм, эта пластина начинает задевать за тормозной диск при вращении колеса и издает громкий воющий звук, привлекающий внимание водителя и также предупреждающий о критическом износе тормозных колодок, требующих срочной замены. Мы рассказали вам как выбрать тормозные колодки, теперь вы можете самостоятельно определить правильные тормозные колодки или советуйтесь со специалистами в нашем магазине.

  • 15.12.2023
Яндекс.Метрика
 Наверх